"НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"

православное общество трезвости

г.Петрозаводск


НА САЙТЕ

События

Поездка
в Санкт-Петербург
19.02.2008 г.
Крестный ход
18.05.2008 г.
ПИКЕТ у ДК
"Машиностроитель"
19.05.2008 г.
Посещение
наркологического
диспансера

Подвижники
трезвенного
движения:

"Братец Иоанн"
Чуриков
С.А.Рачинский
Протоиерей
Петр Поляков
Протоиерей
Александр
Рождественский
Священник
Сергий Пермский
Епископ
Мотеюс Валанчюс
Житие
святого мученика
Вонифатия
Праздник трезвости

Алкоголь и Россия

Начало
X-XX век
Продолжение
XX-XXI век
Отношение к алкоголю
в русской литературе
Уроки истории

Церковная
практика:

Обет трезвости
Обетная грамота
Молебен пред
иконой Богоматери
"Неупиваемая чаша"
Некоторые
случаи исцеления
Чаша вместо рюмки
АКАФИСТ
св.мч. Вонифатию

Общества
трезвости

Школа трезвения
С-Пб клуба
"Бодрствование"
Екатеринбургское
общество "Трезвение"
Православное
братство трезвости
в селе Озерецком

Творчество

Песни
А. Кира (МР3)
Стихи
Плакаты

Полемика

о системе "12 шагов"
На весах
"Равновесия"
Анонимные алкоголики:
о Боге, "как они Его понимают"

Нам пишут

из Санкт-Петербурга


ЦЕРОВНАЯ ПРАКТИКА

ПРАЗДНИК ТРЕЗВОСТИ

“Аще обещаеши обет Богу, не умедли отдать его”. (Еккл. 5, 18)

Обет трезвости - это обещание воздерживаться от вина, табака, сквернословия, которое человек даёт Богу в храме перед святым крестом и Евангелием.

18 мая, в день празднования памяти чудотворного образа иконы Божией Матери “Неупиваемая чаша”, в храме святого благоверного князя Александра Невского совершается чин принятия обета трезвости. Он проходит всегда удивительно торжественно и благостно. Трепетно горят свечи, тихим сиянием залиты образа, молятся люди, и свои скрытые от людей муки складывают к пречистым стопам Спасителя и Великой Заступницы Богоматери, и на душе каждого становится легче.

Вся жизнь христианина соcтоит из обещаний Богу

Не нужно думать, что обещания Богу дают только монашествующие христиане, и обычному человеку мирянину это совершенно не обязательно. Вся жизнь христианина состоит из обещаний Богу. Причины, побуждающие людей давать и исполнять обеты Богу, самые разные: родители вымаливали рождение сына или дочери, или исцеление ребенка; ради близких людей; попав в трудные обстоятельства жизни с просьбой даровать помощь (так, например, монах Иона по обету построил Николаевский мужской монастырь в Верхотурье) и т.д. Самые высокие по самоотречению и самоотвержению - это обеты монашеские (целомудрия, нестяжания и послушания), когда монах всецело отдает себя на служение Богу и людям, отказываясь от себя и от своей воли. На Руси существовали определенные традиции обетований Богу: построить храм, сходить на богомолье в монастырь, поставить “пудовую свечу”, поработать на монастырь и т.д.

Продолжение вековых традиций

Чин обета трезвости относится к церковным требам, священнодействиям,
которые совершаются священнослужителями по просьбе верующих.

Традиция принятия обетов трезвения существовала с конца девятнадцатого столетия и имела целью помощи людям, страждущим алкогольным и табачным пристрастиями. Еще св. страстотерпец Царь-мученик Николай II говорил: “Трезвость народа - надежная основа его мощи и благосостояния”, он был покровителем общества трезвости в Санкт-Петербурге, и сам был трезвенником.

Обет трезвения по сути своей предполагает воздержание человека от действий, не запрещаемых законом. В частности, как написано в Обетной грамоте, “не пить спиртного, а также не склонять к тому других, равно не принимать никакого участия в различного рода предосудительных играх и не произносить скверных, гнилых слов”. Желание возвысить свой дух и подняться над страстями движет христианином, дающим обет трезвости.

Обет - дело ответственное!

Обещание, даваемое в присутствии священника, решительно разворачивает человека на путь серьезного отношения к жизни: обещание исправиться дается Творцу. Тому, Кто властен дать нам жизнь или забрать ее в любой момент, когда мы этого совсем не ожидаем, и перед Кем мы должны будем держать ответ. Все события обретают новое качество серьезности, ответственности за свои поступки и даже мысли.

А вдруг не выдержишь...

Иногда слышишь, как некоторые православные говорят, что Господь не любит клятв, зароков и обетов, и вообще “Обет - это же так ответственно, а вдруг не выдержишь?”
Господь любит тех, кто дает обеты от всего сердца, и посылает им всяческую помощь, и укрепляет их Своею благодатию. Вспомните, как плакала святая праведная Анна о своем безчадии, и лишь только вымолвила она обет отдать дитя свое Богу, как явился посланник - Архангел Гавриил и возвестил ей великую радость о рождении от нее Богородицы. Принятие обета очень благотворно сказывается на душевном росте. Окрыленная обетом душа словно бы перелетает на высшие ступени своего восхождения к Богу.Чтобы избавиться от греха, нужна помощь Божия. И те, кто принимают обет абсолютного воздержания от спиртного, получают благодать Божию, которая укрепляет человека. В душах людей с принятием обета усиливается желание быть лучше, измениться, загладить прежние грехи.

Начни с себя

Помощь близким людям начинается с преображения самого себя, поэтому увеличивается число людей, дающих обет трезвости для примера ближним, помня слова апостола Павла: “Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой притыкается, или соблазняется, или изнемогает” (Рим. 14, 21). Чин обета трезвости оканчивается окроплением святой водой, вручением именных Обетных грамот, икон, цветов и поздравлений. Тот, кто дает обет трезвости, должен начать жить церковной жизнью, расстаться со своим эгоизмом, приложить усилия к покаянию и не на словах только, а на деле. А как удобнее и легче все это совершить? Конечно же, участвуя в приходской работе и пользуясь поддержкой членов общества трезвости, укрепляясь в соборной молитве.

Что изменилось в моей жизни с принятием обета трезвости?

Обет трезвости я даю второй раз, первый раз - на один год и второй раз - на пять лет. Обет трезвости для меня - это изменение всей прежней жизни. Это не только отказ от алкоголя, хотя - это в первую очередь, но и полностью пересмотр всей своей греховной жизни. Это стремление избавиться от страстей и пороков, таких, как осуждение, гнев, блуд, чревоугодие, гордость и тщеславие, которые присутствуют почти в каждом из нас. Это переоценка всей жизни, осознание своей греховности. С принятием обета появляется страх Божий, ответственность перед самим собой, перед своей совестью, перед теми людьми, которые за тебя молятся. По сути, это начало новой жизни. Давая Обет трезвости, мы дерзаем изменить свою жизнь, а Господь дерзающих не оставляет, помогает. Я на себе ощутила эту помощь. У меня полностью исчезло желание употреблять какие-либо спиртные напитки, хотя раньше я имела такую страсть и даже зависимость. Сейчас же полная внутренняя свобода и избавление от этой пагубной страсти. Изменения в моей жизни послужили хорошим примером и для моей дочери. В 2003 г. она пошла на лекции к отцу Игорю и, еще даже не окончив курс лекций, бросила курить, и очень долго потом удивлялась, как она вообще могла курить, глотать дым, травить себя и других. До этого на нее не действовали никакие уговоры и убеждения. Только с помощью Божией, благодаря обету трезвости произошло такое осознание и изменение в нашей жизни.

Журнал «Трезвое слово» № 1 Июнь 2005г.


ЦЕРКОВНАЯ ПРАКТИКА

ОБЕТ ТРЕЗВОСТИ



Молебное пение
при изъявлении обета
трезвости

открыть


ОБЕТНАЯ ГРАМОТА




документ,
выдаваемый принесшему
обет трезвости

открыть


Copyright© 2008
Карельская Региональная Общественная Организация
"НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"

написать письмо

X