"НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"

православное общество трезвости

г.Петрозаводск


НА САЙТЕ

События

Поездка
в Санкт-Петербург
19.02.2008 г.
Крестный ход
18.05.2008 г.
ПИКЕТ у ДК
"Машиностроитель"
19.05.2008 г.
Посещение
наркологического
диспансера

Подвижники
трезвенного
движения:

"Братец Иоанн"
Чуриков
С.А.Рачинский
Протоиерей
Петр Поляков
Протоиерей
Александр
Рождественский
Священник
Сергий Пермский
Епископ
Мотеюс Валанчюс
Житие
святого мученика
Вонифатия
Праздник трезвости

Алкоголь и Россия

Начало
X-XX век
Продолжение
XX-XXI век
Отношение к алкоголю
в русской литературе
Уроки истории

Церковная
практика:

Обет трезвости
Обетная грамота
Молебен пред
иконой Богоматери
"Неупиваемая чаша"
Некоторые
случаи исцеления
Чаша вместо рюмки
АКАФИСТ
св.мч. Вонифатию

Общества
трезвости

Школа трезвения
С-Пб клуба
"Бодрствование"
Екатеринбургское
общество "Трезвение"
Православное
братство трезвости
в селе Озерецком

Творчество

Песни
А. Кира (МР3)
Стихи
Плакаты

Полемика

о системе "12 шагов"
На весах
"Равновесия"
Анонимные алкоголики:
о Боге, "как они Его понимают"

Нам пишут

из Санкт-Петербурга


ЦЕРКОВНАЯ ПРАКТИКА

Трезвость, освященная обетом

“Аще обещаеши обет Богу, не умедли отдати его” (Еккл.. 5, 3)

Что же такое обет? И почему его принимают?
Обет – это добровольное обещание Богу посвятить Ему себя или сделать какое-либо доброе дело, к которому человек не обязан законом, или воздержаться от чего-либо, не запрещенного законом.
Традиция принятия обетов описана в Ветхом Завете. При произнесении слов обета неисполнение их считалось грехом.
Не нужно думать, что обещания Богу дают только монашествующие. Вся жизнь христианина состоит из обещаний Богу. По традиции человек, желающий принять Святое Крещение, отрекается от сатаны и всех дел его (в знак полного разрыва с сатаной крещаемый дует и плюет на него), после этого крещаемый обращается к Христу и дает обещание жить по Его воле. Только после этого начинается чин Крещения. Кроме того, каждый раз после таинства исповеди христианин, целуя Святой Крест и Евангелие, дает обещание исправить свою жизнь и впредь не грешить.
Первое обетование людям дал Бог о пришествии в мир Спасителя Христа. Все обетования Божии, описанные в Священном Писании, сбываются до сих пор. Таким образом, Бог показывает людям, что обет есть одно из средств для скорейшего соединения с Ним, научая Своим примером обетовать и строго выполнять обетованное. “...Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему” (Пс. 75, 12). Родители Пресвятой Девы Марии – святые праведные Иоаким и Анна – дали обещание посвятить Богу своего Младенца.
Причины, побуждающие людей давать и исполнять обеты Богу, самые разные: из желания полностью посвятить себя служению Богу особые обеты дают монахи. Другие надеются на милость Божию, исполнив обет, удостоиться получить желаемое. Многие берут обет ради близких, которые попали в трудные обстоятельства жизни, с просьбой даровать им помощь. Обет неразрывно связан с понуждением себя, с самопожертвованием и самоотречением, иначе он не угоден Богу.
На Руси существовали определенные виды обетов Богу: построить храм, сходить на богомолье в монастырь, поставить “пудовую свечу”, поработать на монастырь. В словаре В. Даля читаем: “обещанник” в монастырях – это трудник, человек, принявший на себя обет приехать поработать на монастырь бесплатно; “обетная церковь” – церковь, выстроенная по обету.
Традиция принятия обетов воздержания от вина в России возникла в конце XIX в. и имела целью помочь людям избавиться от этого порока. Святой Царь-мученик Николай II говорил: “Трезвость народа – надежная основа его мощи и благосостояния”. Он был покровителем Общества трезвости в Санкт-Петербурге.
Обет трезвости в современном виде предполагает следующее:“не пить спиртного и не употреблять ничего наркотического, не склонять к тому других, не принимать никакого участия в различного рода предосудительных играх и не произносить скверных слов”. В наши дни обет трезвости является особым подвигом.
В Екатеринбурге при храме святого благоверного великого князя Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря действует общество “Трезвение”, которое окормляет иерей Игорь Бачинин. В течение нескольких лет в обществе проводится принятие обетов трезвости. Чин принятия обета проходит в присутствии священника и членов общества. Дающие обет трезвости произносят особую молитву перед Богом, Его Святым Крестом, Евангелием и образом Божией Матери “Неупиваемая Чаша”. Обет трезвости может даваться на определенный срок от полугода до нескольких лет и на всю жизнь.
Обещания освящаются обетом для того, чтобы, с одной стороны, оградить изменяемость воли человека, обезопасить его от нарушения добродетели воздержания, так чтобы уже и не думать о соблазнах, с другой стороны, чтобы посредством церковного обряда привлечь на себя благословение Божие и сугубую благодать, освящающую и вспомоществующую в трудных подвигах воздержания.
Почему трезвость по обету имеет большую важность, нежели трезвость без обета? Потому что всякое доброе дело тем лучше и совершеннее бывает, чем с большею делается напряженностью душевных сил. Тогда оно делается с большим усилием духа, с большею обдуманностью, с большею любовью, решимостью и постоянством, нежели делаемое без обета

Из опыта личной трезвости

Решение дать обет трезвости пришло не сразу. Уже 5 лет я ходила на акафисты общества “Трезвения”. В общество пришла вместе с мужем, чтобы помочь ему избавиться от алкогольной зависимости, поэтому рассуждала так: “Зачем я буду давать какие-то обещания? Я и так могу не пить”. Удовольствие от вина я не испытывала никогда. Но дать обещание Богу не пить совсем я боялась, как и многие , например, из-за традиции выпивать бокал шампанского под Новый год.
То, что дать обещание Богу не пить самому и не склонять к этому других - шаг очень серьезный и ответственный, было явлено нашей семье, когда чин обета трезвости проходил первый раз в день праздника иконы Божьей Матери “Неупиваемая чаша”. Мой муж не собирался давать обет, но на беседу к священнику сходил. Батюшка его благословил, но Господь не допустил его к принятию обета: утром моего мужа увезли в больницу с почечной коликой.
А вскоре представился случай осознать необходимость принятия обета самой. Как-то я была в гостях далеко от дома. Во время трапезы на столе оказалась очень красивая необычная бутылка с дорогим вином. И я решила, что мне нигде и никогда такого вина больше не попробовать. И попробовала. И тут пришло осознание моего лукавства, что дома, где меня все знают, я не пью, а здесь, где никто не видит, я легко поддалась на соблазн. Больше я не сомневалась, что обет трезвости мне необходим. 18 мая 2002 года мы вместе с мужем дали обет на один год, а в 2003 году опять вместе на три года.
Мне было страшно потерять свободу, но именно после того, как дала обет, я ее как раз приобрела. Меня не мучают сомнения, когда пить вино, а когда не пить, домашние застолья у нас всегда без спиртного. И нет при этом никакого смущения, взаймы на алкоголь не даешь, и слово твое при этом твердое, так как Господь помогает. Священник Игорь Бачинин нам постоянно напоминает: “Не с пьянством надо бороться, а трезвость надо утверждать”.
Стержневым способом в православном опыте утверждения трезвости является – принятие обета трезвости.
В современной жизни нам нужно много сил, чтобы привести своих близких к трезвой жизни. Очень важно осознать, что надо просить сил у Бога, давать обет трезвости ради своих близких, чтобы своим примером, новым образом жизни, твердым словом вести их к трезвению.
Я благодарю Бога за то, что Он дал мне возможность сознательно прийти к обету трезвости и позволяет помогать людям, живущим рядом.

С любовью, раба Божия Фотиния.




Из Красноярска

День Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна является храмовым праздником храма Архангела Михаила и чуда его в Хонех, так как нижний его придел (крестильный храм) как раз освящен в честь этого великого святого. Кроме праздничной Божественной Литургии сегодня был также отслужен не совсем обычный молебен – с чином принятия Обета Трезвости, который совершался в нашем храме впервые.

Еще в дореволюционной России определением Святейшего Синода по всей стране в день Усекновения главы Иоанна Крестителя был установлен церковный праздник трезвости. Эта добрая традиция возрождена в Красноярской епархии год назад с благословения владыки Антония.

Молебен совершал иерей Андрей Дорогов. Приняли Обет Трезвости семь человек, среди которых были не только мужчины, но и женщины, после чего им были выданы памятные грамоты. Батюшка поздравил всех трезвенников с принятием обета и назвал этот поступок подвигом, так как отныне принявшие обет обещались не принимать спиртного, наркотики и не курить, вести трезвенный образ жизни. «Господь Бог да поможет всем нам хранить свою душу всегда в трезвенном состоянии», завершил проповедь отец Андрей.

Таким образом, сегодняшний день для некоторых стал не только церковным, храмовым праздником, но и праздником трезвости, который служит для нас напоминанием о непрестанном духовном бодрствовании, о том, что мы всегда должны стоять на страже своего ума, помня, что враг рода человеческого непрестанно ищет, кого бы искусить.

C сайта http://www.chudo-v-honeh.info

ЦЕРКОВНАЯ ПРАКТИКА

ОБЕТ ТРЕЗВОСТИ



Молебное пение
при изъявлении обета
трезвости

открыть


ОБЕТНАЯ ГРАМОТА




документ,
выдаваемый принесшему
обет трезвости

открыть


Copyright© 2008
Карельская Региональная Общественная Организация
"НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"

написать письмо

X