"НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"

православное общество трезвости

г.Петрозаводск


НА САЙТЕ

События

Поездка
в Санкт-Петербург
19.02.2008 г.
Крестный ход
18.05.2008 г.
ПИКЕТ у ДК
"Машиностроитель"
19.05.2008 г.
Посещение
наркологического
диспансера

Подвижники
трезвенного
движения:

"Братец Иоанн"
Чуриков
С.А.Рачинский
Протоиерей
Петр Поляков
Протоиерей
Александр
Рождественский
Священник
Сергий Пермский
Епископ
Мотеюс Валанчюс
Житие
святого мученика
Вонифатия
Праздник трезвости

Алкоголь и Россия

Начало
X-XX век
Продолжение
XX-XXI век
Отношение к алкоголю
в русской литературе
Уроки истории

Церковная
практика:

Обет трезвости
Обетная грамота
Молебен пред
иконой Богоматери
"Неупиваемая чаша"
Некоторые
случаи исцеления
Чаша вместо рюмки
АКАФИСТ
св.мч. Вонифатию

Общества
трезвости

Школа трезвения
С-Пб клуба
"Бодрствование"
Екатеринбургское
общество "Трезвение"
Православное
братство трезвости
в селе Озерецком

Творчество

Песни
А. Кира (МР3)
Стихи
Плакаты

Полемика

о системе "12 шагов"
На весах
"Равновесия"
Анонимные алкоголики:
о Боге, "как они Его понимают"

Нам пишут

из Санкт-Петербурга


ЦЕРКОВНАЯ ПРАКТИКА

23 ЕКАТЕРИНБУРЖЦА ПРИНЯЛИ ОБЕТ ТРЕЗВОСТИ.

          Екатеринбург, 15 сентября 2008г., "Информационное агентство Екатеринбургской епархии": 11 сентября весь православный мир вспоминал Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
          В старое время этот день считался церковным праздником трезвости: официальное решение об этом принял Святейший Синод в 1914 году. В безбожные годы праздник был забыт, а ныне традиция возрождается вновь. В уральской столице прошел многолюдный Крестный ход к Екатерининской часовне, где состоялось принятие обета трезвения.
          Крестный ход вышел из ворот Иоанно-Предтеченского Кафедрального собора. Шествие возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Вместе с Архипастырем по центральным улицам Екатеринбурга шли священнослужители и миряне, активисты трезвеннического движения, люди, готовящиеся к принятию обета трезвости перед святыми иконами.
          Традиция Крестных шествий в честь праздника трезвости в России ведется издавна. Первый всероссийский праздник трезвости прошел в 1913 году и охватил несколько сот городов и деревень Российской империи. В 1914 году состоялся Второй всероссийский праздник трезвости.
          Многолюдные молитвенные шествия, торжественные богослужения, принятие обетов не пить вина, не играть в азартные игры, не сквернословить - так встречали день Усекновения Главы Святого Иоанна Предтечи, ставший праздником трезвенников, в нашей стране в старину. Звонили церковные колокола, хоры обществ трезвения исполняли духовные песнопения. Во всех питейных заведениях в этот день прекращалась продажа горячительных напитков.
          …Пройдя по Главному проспекту уральской столицы, Крестный ход завершил свой путь у часовни во имя Святой Великомученицы Екатерины, небесной покровительницы Екатеринбурга.
          Здесь был совершен торжественный чин принятия обета трезвости. Этим обетом возрождаются добрые традиции наших предков, память о том, чем жили наши деды и прадеды, чем укрепляли Родину и дух свой, преодолевали страсти и соблазны.
          В наши дни обет трезвости многими воспринимается как особый подвиг, хотя отказ от винопития является вполне естественным для духовных традиций Православной Церкви. Апостол Павел говорил: "лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает".
          Обет трезвости по сути своей предполагает утверждение в добродетели воздержания. Принимая обет, человек дает не клятву, а обещание хранить трезвость, воздерживаться от сквернословия и различного рода предосудительных игр. В основании обещания Богу лежит высокое стремление к духовному совершенству, к которому нас призывает Господь.
          Дающие обет трезвости произнесли особую молитву перед Богом, Его Святым Крестом, Евангелием и образом Пречистой Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Обет трезвости может даваться на определенный срок, от полугода до нескольких лет, и на всю жизнь.
          Всего обет трезвения приняли более двух десятков человек, и каждый из них получил из рук Владыки Викентия обетную грамоту.
          Архипастырь обратился к собравшимся с духовным словом:
          "На протяжении многих веков в дореволюционной России в день Усекновения Главы Иоанна Предтечи люди, подверженные страсти пьянства, приходили в храм и приносили свои обеты о том, чтобы не употреблять спиртные напитки, воздерживаться от зависимости, от страстей, потому что знали: святой Иоанн может помочь человеку, принявшему такое решение. Они притекали с молитвой к этому угоднику Божию, к проповеднику нравственности, целомудрия, чтобы затем, дав обещание перед святыми иконами, могли жить в этом мире в свободе от страстей.
          И мы надеемся, что, молитвами святого Иоанна Предтечи, людям, которые сегодня дали обет трезвости, Господь поможет нести этот подвиг, чтобы они никогда не возвратились к состоянию греха и порока, к состоянию рабства греху.
          Мы сегодня вместе молились за этих людей, которые приняли обеты трезвения. Многие из них приняли обеты за своих близких и родных, чтобы Господь, видя их старание, посетил своей благодатью и этих людей, находящихся в состоянии страстей, вразумил их, чтобы они оставили эту страсть".

© При использовании информации ссылка на СМИ
"Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

35 екатеринбуржцев в новогоднюю ночь приняли обет трезвости

С каждым годом все больше екатеринбуржцев проводят новогоднюю ночь в храме за ночной Божественной литургией. В ночь с 31 декабря на 1 января торжественное богослужение состоялось в храме в честь всех святых Ново-Тихвинского женского монастыря уральской столицы.

Богослужение совершил возглавил клирик обители священник Игорь Бачинин. По окончании Литургии прошел молебен на принятие обета трезвости. Обет приняли 35 человек. Все они дали торжественное обещание Богу перед святыми иконами: не пить, не курить, не сквернословить, жить нравственной жизнью.

Участники церемонии молились и читали акафист святому Вонифатию, ведь именно в это время совершается празднование этому святому мученику.

Как сказано в акафисте, мученику Вонифатию дана благодать ходатайствовать у Господа об избавлении от недуга пьянства: «Разум трезвением укрепил еси и страстей пламень покаянием угасил еси, Вонифатие предивный».

«Информационное агентство Екатеринбургской епархии»

История обетов трезвости

Обет трезвости не современное изобретение. Этот опыт существует с незапамятных времен. Все знают, что Иоанн Предтеча не пил ни вина, ни сикеры. Он был назореем - человеком, посвятившим себя Богу и давшим обет воздержания. Назореями являлись и Самсон, и пророк Самуил, и святой апостол Иаков.

В России обеты трезвости получили широкое распространение с конца XIX века. Сотни тысяч людей давали на особом молебне обещание Богу не пить вина на заранее определенный срок в присутствии священника и народа. Они активно вступали в общества трезвости, и с Божьей помощью, при взаимной поддержке, воздерживались от употребления спиртного.

Со всей России ехал пьющий люд в подмосковное Нахабино, к священнику Сергию Пермскому . Там, в сельской церкви собравшиеся каялись в винопитии и давали обещание воздерживаться от вина. Служился молебен преподобному Сергию, им выдавались иконочки, сведения о каждом вписывались в книгу с указанием данных о профессии и месте жительства. Все давшие обет трезвости в Нахабино, поминались на проскомидии.

Таким образом, у отца Сергия дали обет трезвости около 40 тысяч человек.

Опыт его уникален. Ведущие специалисты-медики того времени провели анализ его деятельности и были поражены результатами. Три четверти людей, давших обет Богу, навсегда исцелялись от страсти пьянства.

В Даниловском обществе трезвости в Москве с 1905 г. по 1908 г. было дано 173966 обетов, то есть в среднем каждый день около 119 человек связывали себя словом не употреблять спиртных напитков на тот или иной срок. В эти годы врач А.В. Марковников, по собственному признанию, "нерелигиозный человек, и, кроме того, большой поклонник и пропагандист лечения алкоголизма гипнозом", решил исследовать действенность подобных "зароков" и сделал вывод об их безусловной пользе. По данным доктора, обеты, данные на один год, выдерживались в среднем в 56% случаев.

В общине трезвости при Никольском храме села Ромашково с 1998 по 2004 год обеты дали 39 человек. 28 из них дали обещания воздерживаться от спиртного всю оставшуюся жизнь. 20 человек эти обещания сдержали, трое оступились, но после этого уже много лет продолжают вести трезвый образ жизни

Московская Епархия Русской Православной Церкви
Приход Никольской церкви в селе Ромашково

info@romashkovo.org

ЦЕРКОВНАЯ ПРАКТИКА

ОБЕТ ТРЕЗВОСТИ



Молебное пение
при изъявлении обета
трезвости

открыть


ОБЕТНАЯ ГРАМОТА




документ,
выдаваемый принесшему
обет трезвости

открыть


Copyright© 2008
Карельская Региональная Общественная Организация
"НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"

написать письмо

X