"НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"

православное общество трезвости

г.Петрозаводск


НА САЙТЕ

События

Поездка
в Санкт-Петербург
19.02.2008 г.
Крестный ход
18.05.2008 г.
ПИКЕТ у ДК
"Машиностроитель"
19.05.2008 г.
Посещение
наркологического
диспансера

Подвижники
трезвенного
движения:

"Братец Иоанн"
Чуриков
С.А.Рачинский
Протоиерей
Петр Поляков
Протоиерей
Александр
Рождественский
Священник
Сергий Пермский
Епископ
Мотеюс Валанчюс
Житие
святого мученика
Вонифатия
Праздник трезвости

Алкоголь и Россия

Начало
X-XX век
Продолжение
XX-XXI век
Отношение к алкоголю
в русской литературе
Уроки истории

Церковная
практика:

Обет трезвости
Обетная грамота
Молебен пред
иконой Богоматери
"Неупиваемая чаша"
Некоторые
случаи исцеления
Чаша вместо рюмки
АКАФИСТ
св.мч. Вонифатию

Общества
трезвости

Школа трезвения
С-Пб клуба
"Бодрствование"
Екатеринбургское
общество "Трезвение"
Православное
братство трезвости
в селе Озерецком

Творчество

Песни
А. Кира (МР3)
Стихи
Плакаты

Полемика

о системе "12 шагов"
На весах
"Равновесия"
Анонимные алкоголики:
о Боге, "как они Его понимают"

Нам пишут

из Санкт-Петербурга


ОТНОШЕНИЕ к АЛКОГОЛЮ

В руской литературе

(с аудиодиска А.Кира
"Питие на Руси. От жизни к смерти и наоборот")

«Слово о Хмеле»

русский духовный стих

Говорит Хмель всякому человеку: и священнику, и князю, и боярам, и купцам, и слугам, и богатым, и бедным, а также и женщинам так говорит: «Не водитесь со мною – и будет вам хорошо! Я крепче всех прочих плодов земных, от корня сильного, от племени знатного и плодовитого, мать же моя создана Богом: ножки мои тонкие, зато утроба ненасытная, руки же мои охватывают всю землю, голову держу надменно, а умом со мною никто не сравнится.

А кто сдружится со мною, со мной поведётся, того я тотчас совращу, и станет он Богу – не молебник, в ночи – бессонным, а на молитву – неподъёмным.
А как проспится, стон и печаль наложу на сердце его, как встанет с похмелья – голова разболится, очам его света не видеть, ничего на ум ему не идёт хорошего, а есть не хочет, жаждет-горит душа его – выпить ещё желает. А выпьет с похмелья чашу-другую, а затем и многие выпьет, так напиваясь день за днём. И пробужу в нём похоть телесную, а после ввергну и в большую погибель – опустошу его град и село, самого обесчещу, детей его в рабство предам.
Потому, братья, не подражайте им, спите недолго, лежите немного, вставайте рано, ложитесь поздно, молитесь Богу – чтобы не впасть в напасть.

Долго валяться - не быть добра, горя не избыть;
нельзя лёжа Богу молиться, достичь чести-славы,
сладких кусков есть, медовой чаши испить
- у князя быть в неприязни, волости-града не получить.

Ведь у такого – дома скудость сидит, беды его на плечах лежат, скорбь и печаль по бедру голодом позванивает, бедность в его кошельке гнедо свила, привязалась к нему злая лень, как родная жена, а сон – как отец, а вздохи – как любимые дети. А всякие плутни глядят на него и ловят его, как свинью – ведь свинья куда ни придёт, рылом тычет. Так и пьяница, которого не пускают во двор, - у тына стоит, прислушиваясь: "Пьют ли, братцы, в этом дому?" - спрашивает у каждого.

Пьянство князей и бояр – опустошает их земли, а людей свободных и мастеров хороших повергает оно в рабство.
Пьянством тяжёлые вздохи и бедность злая привязывается, пьянство брата с братом рассорит, мужа отталкивает от жены.
Пьянство приводит к болям в ногах и дрожанию рук, зрение меркнет в очах.
Пьянство в церковь не пускает молиться и в вечный огонь ввергает.
Пьянство портит и красоту лица. О ком разговор средь людей? – о пьянице. У кого измято лицо? – у пьяницы. Кто непрестанно охает? – пьяницы. Кому горе за горем? – пьянице. Кто просыпает заутреню? – упившийся человек.
Пьяница Богу молиться не хочет, книг не читает, не слушает их, заслонён от очей его свет.
Если же кто с перепоя помрёт – сам себе враг и убийца, Бог таких причащать не велит».

Говорит Хмель и так:
«А поведётся со мною женщина, какова ни была б она, а напиваться станет – лишу её разума, и будет ей горше всех. Да разожгу в ней телесные похоти, станет она для всех посмешищем, от Бога её отлучат и от Церкви Божьей – так уж лучше бы ей не родиться вовсе!»

 

В.И.Даль

Пословицы русского народа

Вино вину творит.
Вином жажды не запьёшь, разве больше наживёшь.
Вино ремеслу не товарищ.
Вино с разумом не ладит.
Дали вина, так и стал без ума.
Испей винца, позабудь отца!
Кто винцо любит, тот сам себя губит.
Кто часто станет пить, тот часто будет бит.
Лучше знаться с дураком, чем с кабаком.
Много вина пить, - беде быть.
Не жаль вина - жаль ума.
Не жаль молодца ни бита, не ранена, жаль молодца похмельного.
Не за то отец сына бил, что пил, а за то что опохмелялся.
Пей воду, вода не смутит ума.
Первая чарка - первая палка.
Пойми пьяного речи, поймёшь и свиное хрюканье.
Попей, попей - увидишь чертей.
Пропойное рыло вконец разорило.
Пьяное дело шатовато, а похмелье тошновато.
Пьяное рыло - чёртово бороздило
Пьяному море по колени, а лужа по уши.
Со хмелиной спознаться - с честью расстаться.
Хмель не плачет, что пьяницу бьют.
Хмель шумит - ум молчит.
Счастлив тот, кто вина не пьёт!

 

Ф.М.Достоевский:

«Народ загноился в пьянстве, ведь иссякает народная сила, глохнет источник будущих богатств, беднеет ум и развитие – и что вынесут в уме и сердце современные дети народа, выросшие в скверне отцов своих?»

«Бесшабашное пьянство, точно море, разлилось по России, и это-то море грозит вымыть из народной русской души все заветные, дорогие святыни».

«Мне не забыть случая, случая ужасного, поразительного, грозного… Загорелось село. Пламя пожара гнало прямо на церковь. А с другого конца села занялся уже новый порядок изб, примыкающих как раз к кабаку.
- Отстоим церковь Божию! – воодушевлённо кричали крестьяне. - Не дадим сгореть нашей святыне.
Но как раз в это время на крыльцо кабака вышел трактирщик. Во всё горло крикнул он народу, что если бросят спасать церковь и отстоят кабак, то на всё село он выкатит целую бочку вина.
Дрогнула громада. Обещание народного кровопивца соблазняло многих. И вот, от стыда потупив глаза в землю, как бы крадучись, по-воровски, один за другим перебегали мужички к кабаку. Толпа вокруг церкви редела. Наконец, она вся точно истаяла, растерялась.
И что же: кабак отстояли – а церковь… сгорела».

Диск "Питие на Руси. От жизни к смерти и наоборот" и другие диски А.Кира можно заказать по адресу: trezvayakarelia@rambler.ru
Диски высылаются наложенным платежом по цене "болванки"+пересылки


ПОДВИЖНИКИ ТРЕЗВЕНИЯ

ЕПИСКОП МОТЕЮС ВАЛАНЧЮС

Родился в крестьянской семье. Учился в школе в Жемайтийской Кальварии (1816—1821) и в духовной семинарии в Варняй (1822—1824), затем в семинарии в Вильне (1824—1828).
С окончанием рукоположён в ксендзы и получил степень кандидата теологии. Служил вероучителем и капелланом в школе в Мозыре и Крожах.
В 1836 получил степень магистра теологии.
С мая 1840 адъюнкт виленской римско-католической Духовной академии,
в августе 1842 переведённой в Санкт-Петербург; профессор академии.
В 1845 вернулся в Литву, получив назначение на должность ректора варняйской духовной семинарии.
По булле Папы Римского Пия IX и указу царя в марте 1850 стал католическим епископом Жемайтии (Тельшевская, Тельшяйская епархия).

Читать дальше

Священник
СЕРГИЙ ПЕРМСКИЙ



Подмосковное село Нахабино интересовало меня давно как место, куда со всех концов России стремились «пьяненькие, несчастненькие» алкоголики в надежде получить там себе нравственную помощь и подкрепление духа.
Желание мое скоро осуществилось.

В Нахабино, с родины, я сначала ехал в вагоне, потом на лошадях. Местность, по которой я проезжал, была довольно живописная. Красивые березовые рощи перемежались с волнующейся нивой… Вправо извивалась речка, светлой полосой… Вдали овраг… По отлогим склонам его засела мелкая кудрявая березовая поросль. Показалась деревня.




Читать дальше


Copyright© 2008
Карельская Региональная Общественная Организация
"НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"

написать письмо

X