"НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"

православное общество трезвости

г.Петрозаводск


НА САЙТЕ

События

Поездка
в Санкт-Петербург
19.02.2008 г.
Крестный ход
18.05.2008 г.
ПИКЕТ у ДК
"Машиностроитель"
19.05.2008 г.
Посещение
наркологического
диспансера

Подвижники
трезвенного
движения:

"Братец Иоанн"
Чуриков
С.А.Рачинский
Протоиерей
Петр Поляков
Протоиерей
Александр
Рождественский
Священник
Сергий Пермский
Епископ
Мотеюс Валанчюс
Житие
святого мученика
Вонифатия
Праздник трезвости

Алкоголь и Россия

Начало
X-XX век
Продолжение
XX-XXI век
Отношение к алкоголю
в русской литературе
Уроки истории

Церковная
практика:

Обет трезвости
Обетная грамота
Молебен пред
иконой Богоматери
"Неупиваемая чаша"
Некоторые
случаи исцеления
Чаша вместо рюмки
АКАФИСТ
св.мч. Вонифатию

Общества
трезвости

Школа трезвения
С-Пб клуба
"Бодрствование"
Екатеринбургское
общество "Трезвение"
Православное
братство трезвости
в селе Озерецком

Творчество

Песни
А. Кира (МР3)
Стихи
Плакаты

Полемика

о системе "12 шагов"
На весах
"Равновесия"
Анонимные алкоголики:
о Боге, "как они Его понимают"

Нам пишут

из Санкт-Петербурга


Священник Георгий Андриевский

АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ:

О Боге, "как они Его понимают"

Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть,
и без Него ничего не начало быть, что начало быть

Ин.1,1-3

Бог сотворил мир Словом. Т.е., Бог сказал Слово и мир начал быть. Создавая человека, Бог замыслил его как Своего помощника, со-творца. Недаром, одним из первых дел Адама было дать имена всем живым тварям. А это – полноценное творчество, со-творчество Богу-Творцу.
Человек – единственное существо в мире, наделенное даром слова. Этот дар – не просто «номинация» (называние), это – реальное со-творчество. Называя что-то, человек создает, утверждает некую истину в мире. Именно поэтому в таинствах Православной церкви непременно присутствует утверждение (отрицание) словом. Иначе бы зачем нужно было вслух исповедовать свои грехи, отрекаться от сатаны, сочетаваться Христу и т.п.? И это накладывает на нас величайшую ответственность за каждое сказанное слово.

«Здавствуйте, я Иван – алкоголик», начинает свою речь «на группе» очередной «анонимщик». Судите сами, какую истину он сейчас утверждает в мире? И через 10 лет трезвой жизни он скажет так же. По теории «анонимщиков» это – смирение, память того, что человек грешен, опасение, что болезнь может вернуться, что полное исцеление невозможно, но лишь пожизненное выздоравливание. Опасайтесь, братья! Лукавого потому и называют лукавым, что он искусно умеет подмешивать к правде тонкую ложь, но ведь и после капли яда отравленная пища выглядит точно так же, как неотравленная, однако вкушать ее смертельно опасно.
Попробуем разобраться в этих подменах:

1. Исцеление (полное и окончательное) возможно. И не верить в это означает не верить во всемогущество Божие, и в Его милосердие, и в то, что Он всем человекам желает спасения.

Вспомним евангельские эпизоды с исцелением: «Веруеши ли, - спрашивает Господь, - что могу исцелить тебя?». «Верую, Господи!» - и происходило исцеление. И это – не волшебство, а проявление милосердия Божия в ответ на веру и покаяние (все болезни – следствие греха).

2. Может ли вернуться болезнь, даже после полного исцеления? Безусловно, может. Но это не означает, что исцеление было неполным. Это означает лишь то, что человек сам добровольно снова ступает на путь греха и страсти винопития.

Соблазны бесовские с началом трезвого образа жизни только усиливаются. Бес не захочет отпускать свою добычу. Один бывший алкоголик, не употребляющий ни капли спиртного уже 12 лет, говорит: «Меня отделяет от тех, кто роется в мусорных бачках, всего одна стопка». Вот – действительно трезвый взгляд на исцеление. Одна стопка – и все пойдет по известному бесовскому сценарию (проверено многократно), но выбор (выпить или не выпить эту стопку) – в наших руках.

Когда умирал св. Макарий Великий, бесы пришли к нему, рыдая: «ты победил нас!»
На что прп.Макарий отвечал: «Не верю вам. Если Господь Иисус Христос на суде
скажет, что победил – тогда победил»…

Как видим, и святым приходилось бороться до самой смерти, и это – обычная брань любого христианина.

3. Под маской смирения («я – алкоголик») притаилась «гордынька»: смотрите, какой я молодец – уже 5 (8,10) лет не пью, а все «смиренно» называю себя «алкоголиком».

Кроме того, когда «на группу» (так говорят «анонимщики») придут новички, этот же «Иван-алкоголик» и, иже с ним, снова станут рассказывать свои истории, побуждая, новичка сделать «первый шаг» - рассказать о себе. Опять же, напрашивается вопрос: что утверждают в мире эти рассказы, произнесенные столько раз, сколько уже было новичков? Не лучше ли найти другой способ «разговорить» новичка?
В этих рассказах есть и еще один подводный камень. «Иваны-алкоголики» не жалеют красок, чтобы описать глубину свого падения, но сколько раз приходилось слышать подобные речи – тон их был далеко не покаянный. В этом, скорее, слышатся нотки некоторого бахвальства – вот, мол, из каких глубин я поднялся.

4. Но и это еще не все.

Один человек, побывавший на «группе» сказал мне со вздохом облегчения:«Слава Богу, у меня такого не было!», что «в переводе» означает:

«Я – не такой, как они. Это не для меня».
5. Еще одна подмена: разговор по кругу.

Правила просты: говорящего не перебивать, не вступать с ним в диалог, не полемизировать, не дополнять, не подбадривать и т.п. – пусть говорит только один. Когда же дойдет очередь, можно высказаться, в том числе и по поводу предыдущих высказываний.
Казалось бы, очень здорово – человеку никто не мешает… но и не помогает: далеко не все умеют выражать свои мысли в режиме монолога, некоторым легче было бы отвечать на вопросы.
Да и чисто психологически – доброжелательно настроенная, заинтересованная аудитория, общающаяся с тобой на равных, гораздо более комфортна для новичка, чем «гробовое молчание мэтров». Не говоря уже о том, что, выслушав и «промолчав» трех-четырех человек, просто забываешь, что ты хотел сказать первому.
Отметим также, что именно эта форма общения считается самой лучшей и довольно жестко регламентируется адептами АА...
Здесь - очень серьезная подмена. Дело в том, что так уничтожается акт общения, и подменяется «псевдообщением», если не сказать «разобщением». Представьте себе такой «диалог» в семье или в кругу друзей…

Остановимся на этом явлении подробнее:

Человеческая душа невидима. Слово, сказанное человеком, проявляет (делает видимым) частичку его души. Когда мы начинаем общаться, как бы зажигается свет, и души разговаривающих становятся видны друг другу. Именно поэтому враг рода человеческого, желающий рассорить, разъединить людей, в малейшей ссоре внушает человеку замолчать, не разговаривать «с обидчиком», т.е. «выключить свет» между двумя душами: в темноте ему легче «обрабатывать» каждого в отдельности.
Разговор же по очереди подобен тому, как в полной тьме, освещалось бы лишь лицо говорящего. Общение ли это?
Да, да, возможно, сейчас последует возражение, что-то вроде: «Мы не ставим целью общение, но даем человеку высказаться, и поэтому лучше так»

И вот если такое возражение все-таки последует – обнажится (6.) еще один «подводный камень». Если общение не ставится как цель, то непонятно, зачем (а главное – к кому) пришел человек?
- К Богу? - Тогда почему не в церковь?
- К людям (таким же как он) – но его лишают общения (только слушают – и он может только слушать)
- К некоей «группе»? – вот разгадка!
Все построено так, чтобы человек не пришел к людям, не вступил бы в личное взаимодействие с каждым (а через это – к Богу).
- «Где двое или трое соберутся во Имя Мое, там и Я посреди них», - говорит Господь.
- Священники приветствуют друг друга словами: «Христос посреди нас».

ПОСРЕДИ – очень важное слово. Вот этого «посреди» нет и не может быть в описанном выше псевдообщении… И поверьте, братья, это не случайность. Кто-то специально ввел такую форму «общения», чтобы подменить Христа, который всегда посреди нас, если мы собрались делать дела любви: выслушать, посочувствовать, помочь, посоветовать, всячески поддержать ближнего, который страждет.
Подменить «группой» (еще одна «странная вещь»!). Группа – это кто? Ты, я, он – все мы вместе? А может ли состав группы поменяться полностью в течение некоторого времени? – Безусловно. Значит группа это – не я, и не ты, и не он, и не мы вместе? А кто же тогда? Некая структура, программа

Сравним с церковью: Церковь – собрание верующих – тоже очень разных людей. И люди эти тоже все время меняются. Но от этого ничего не меняется в Церкви. Потому что Глава церкви – Христос, и Он посреди нас.
Кто бы не собрался во Имя Его – Он будет посреди!

В заключение - несколько цитат из документов АА:

"Опыт АА утверждает, что для обретения и сохранения трезвости алкоголикам необходимо принять существование духовной сущности или силы, которую они воспринимают как более могущественную, чем они сами, и положиться на нее. Некоторые выбирают в качестве своей "Высшей Силы" группу, другие обращаются к Богу - как они Его понимают, а иные опираются на совершенно другие концепции ".

БИЛЛ У., один из основателей АА, 1966 год: "Так, например, мы можем признать, что мы сами бессильны перед алкоголем, что нам необходима зависимость от "Высшей Силы", даже если это просто зависимость от группы АА."

Тогда мы можем попытаться жить честной и смиренной жизнью с самоотверженным служением нашим друзьям и "Богу, как мы Его понимаем".

"Не излечиваются те люди, которые не могут или не хотят целиком подчинить свою жизнь этой простой Программе."

"2. В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет - любящий Бог, воспринимаемый в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании".



...хотя мы и приветствуем возможность поделиться нашими принципами и методами с другими людьми, но выздоровление целиком и полностью зависит от их собственных усилий в работе по Программе АА.

 

 


ПОЛЕМИКА

Мнение православных священнослужителей и мирян о программе "12 шагов"

А теперь давайте посмотрим, как оценивают эти "шаги" другие православные авторы. Вот мнение врача психиатра-психотерапевта Осипчука В.Н. [1]: "Программа "12 шагов" нацелена на значительные, радикальные изменения личности зависимого человека. Предполагается, что эти изменения будут происходить на всех уровнях, как на поведенческом, внешнем и поверхностном, так и на психологическом, более глубоком и внутреннем, включающем в себя мировоззренческие установки, систему ценностей и приоритетов, отношение к самому себе и другим людям и т.д.".

Читать дальше

На весах "Равновесия"

Любое дело, устраиваемое по Закону Божьему, неизменно встречает сопротивление. Можно даже отметить закономерность: если начались «нападки» - неконструктивная критика, «опровержения», подтасовки, клевета, попытки закрыть, уничтожить и пр. «гонения», значит – дело верное… Так и сайт КРОО «Неупиваемая чаша», появившийся на свет в мае 2008 года, который посетили (на день написания статьи) всего лишь 150 человек, уже нашел своих оппонентов: на сайте КРОМО «Равновесие» www.sirotinka.ru появилась ссылка на новорожденный сайт «Неупиваемой чаши», с небольшими цитатами с главной страницы и… ссылкой на статью Юрия Белановского «Помогает ли икона вылечиться от алкоголизма?», www.sirotinka.ru/ravnovesie/4548.html

Читать дальше


Copyright© 2008
Карельская Региональная Общественная Организация
"НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"

написать письмо

X