"НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"

православное общество трезвости

г.Петрозаводск


НА САЙТЕ

События

Поездка
в Санкт-Петербург
19.02.2008 г.
Крестный ход
18.05.2008 г.
ПИКЕТ у ДК
"Машиностроитель"
19.05.2008 г.
Посещение
наркологического
диспансера

Подвижники
трезвенного
движения:

"Братец Иоанн"
Чуриков
С.А.Рачинский
Протоиерей
Петр Поляков
Протоиерей
Александр
Рождественский
Священник
Сергий Пермский
Епископ
Мотеюс Валанчюс
Житие
святого мученика
Вонифатия
Праздник трезвости

Алкоголь и Россия

Начало
X-XX век
Продолжение
XX-XXI век
Отношение к алкоголю
в русской литературе
Уроки истории

Церковная
практика:

Обет трезвости
Обетная грамота
Молебен пред
иконой Богоматери
"Неупиваемая чаша"
Некоторые
случаи исцеления
Чаша вместо рюмки
АКАФИСТ
св.мч. Вонифатию

Общества
трезвости

Школа трезвения
С-Пб клуба
"Бодрствование"
Екатеринбургское
общество "Трезвение"
Православное
братство трезвости
в селе Озерецком

Творчество

Песни
А. Кира (МР3)
Стихи
Плакаты

Полемика

о системе "12 шагов"
На весах
"Равновесия"
Анонимные алкоголики:
о Боге, "как они Его понимают"

Нам пишут

из Санкт-Петербурга


ПОЛЕМИКА


На весах "Равновесия"

Любое дело, устраиваемое по Закону Божьему, неизменно встречает сопротивление. Можно даже отметить закономерность: если начались «нападки» - неконструктивная критика, «опровержения», подтасовки, клевета, попытки закрыть, уничтожить и пр. «гонения», значит – дело верное…
Так и сайт КРОО «Неупиваемая чаша», появившийся на свет в мае 2008 года, который посетили (на день написания статьи) всего лишь 150 человек, уже нашел своих оппонентов: на сайте КРОМО «Равновесие» www.sirotinka.ru появилась ссылка на новорожденный сайт «Неупиваемой чаши», с небольшими цитатами с главной страницы и… ссылкой на статью Юрия Белановского
«Помогает ли икона вылечиться от алкоголизма?»,
www.sirotinka.ru/ravnovesie/4548.html
Желающие могут прочесть эту статью, перейдя по ссылке, мы же процитируем лишь несколько мест, на наш взгляд, достаточно характеризующих позицию их автора:

Священник
Георгий Андриевский

«Многие несчастные, уверовав, перестают тянуться к рюмке. Но не факт, что они вылечатся от зависимости навсегда»

«Вполне возможно, что Бог вырвет корень этого недуга, избавив человека от потребности в спиртном, но химическая зависимость - это страшное, по определению ВОЗ, неизлечимое до конца заболевание».

«Процесс выздоровления и реабилитации, говоря в общем, предполагает два основополагающих принципа работы с зависимыми людьми. Первый - зависимость не может уйти сразу и навсегда. Она, по крайней мере, на первых порах, может быть только заменена на другую зависимость. Второй - для выздоровления необходимо изменить среду жизни на такую, которая дает пример и опыт новой жизни, дает поддержку.»

«Это очень важно для выздоровления - поменять зависимость от алкоголя на зависимость от общения с выздоравливающими. В любом случае второе лучше первого».

«Нечто похожее происходит и с уверовавшими алкоголиками и наркоманами. Все церковное для них ново и необычно и поэтому завораживает и притягивает, давая надежду на выздоровление».

«Увлеченность перестройкой своей жизни на церковный лад очень быстро затягивает и становится своего рода новой зависимостью. Этому способствуют вполне четкие и ясные дисциплинарные предписания, иерархичность, определенный спектр именно церковных, прежде всего богослужебных и реставрационно-сельскохозяйственных мероприятий, способных заполнить свободное время новообращенного алкоголика или наркомана. Таким образом исполняются два вышеназванных принципа выздоровления, что и подтверждает практика. При воцерковлении очень многие зависимые люди перестают употреблять психоактивные вещества».

«Однако не стоит и переоценивать этот путь. Лечение алкоголиков и наркоманов не является задачей церкви, да и сама церковная жизнь имеет своей целью общение с Богом, а не реабилитацию зависимых людей».

«Поэтому часто наблюдается следующая картина. Через пять-семь лет, когда церковность перестает с прежней силой увлекать бывшего наркомана или алкоголика, превратившись в обыденность, он возвращается к старому образу жизни. И это понятно. За эти годы произошло не исцеление, а вытеснение зависимости, и поэтому с ослаблением увлеченности церковью алкоголизм или наркомания могут вернуться».

«Русская православная церковь не имеет хоть сколько-нибудь ощутимых программ по реабилитации».

«Единственно возможная перспектива развития наркологической помощи в церкви состоит в тесном сотрудничестве с уже существующими программами: наркологическими диспансерами, группами самопомощи, частными проектами».


Как видим даже из приведенных отрывков, автор статьи, скорее всего, человек неверующий, во всяком случае, не видящий разницы между ИСЦЕЛЕНИЕМ и ВЫЗДОРОВЛЕНИЕМ…

В слове «исцеление» - корень -цел- (тот же, что в словах «целый», «целостный»). Целить – означает «делать целым». Скажем, человек получил рану (стал «нецелым»), вылечить его (чтобы рана не кровоточила и не болела, т.е. сделать снова целым) означает «исцелить». Возможно ли исцеление? Безусловно – да! Хотя рана может заживать медленно, непременно останется шрам, который будет временами давать о себе знать (болеть), но рана уже не будет представлять опасности для жизни и здоровья человека.
Бывают однако еще и чудесные исцеления (по милости Божьей), тогда может не остаться даже следа от раны или болезни. И такие случаи в практике Православной церкви далеко не единичны… Потому что каждый человек замыслен и создан Богом, как ЦЕЛЬНОЕ и ГАРМОНИЧНОЕ единство тела, души и духа. И нарушения этой гармонии и цельности (грехи) порождают многоразличные болезни. Каждое такое нарушение – сбой, ошибка, которую надлежит исправлять. Этим и занимается человек, ищущий исцеления (покаяние, молитва, дела милосердия), а Церковь ему в этом помогает (исповедь, соборование, причащение)

Сомнения же в том, что Бог может исцелить человека, означает просто НЕВЕРИЕ. Вот это, к сожалению, действительно не лечится: человек может быть либо верующим, либо нет…

Совсем уж нелепо, если не сказать «оскорбительно», звучит утверждение автора о том, что алкогольная зависимость уверовавших заменяется «зависимостью от церкви» (тут уже попахивает «опиумом для народа»). Автор, столь безапелляционно рассуждающий о воцерковлении алкоголиков и наркоманов, по-видимому, сам очень далек от церкви. Комментарии излишни...

Непонятным остается одно: как такой материал попал на сайт КРОМО «Равновесие»? Причем даже не в виде простой ссылки, а скопированного текста… И какого равновесия хотел достичь г-н Администратор, размещая информацию о сайте «Неупиваемой чаши» со ссылкой на эту статью?

Смотри также "Чаша вместо рюмки"
и "Некоторые случаи сцеления"















Церковная практика

КРЕСТНЫЙ ХОД


15 июля в Санкт-Петербурге состоялся крестный ход трезвенников, в котором приняли участие клирики и прихожане церкви Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Возглавил его настоятель храма – архимандрит Сергий (Стуров). Путь верующих пролегал от храма Воскресения Христова до храма преподобного Андрея Критского на Рижском проспекте, сообщает "Религия и СМИ".
Такой крестный ход проводится в епархии уже третий год подряд, в память о дореволюционных крестных ходах трезвенников. Дата его проведения связана с днем кончины протоиерея Александра Рождественского (18 июля), основателя знаменитого Александро-Невского общества трезвости, основанного в 1898 году.


читать дальше

МОЛЕБЕН пред иконой
Божией матери
"НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"


поемый в Высоцком мужском монастыре

открыть


Copyright© 2008
Карельская Региональная Общественная Организация
"НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"

написать письмо

X